Деревянные мосты

Наша планета Земля имеет непредсказуемый и зачастую трудно проходимый рельеф. Чтобы перебираться с одного берега реки на другой люди придумали мосты. Но начиная с тех времен, когда рука человека сжала скребок в руке, самым податливым, мягким материалом было дерево. Сегодня развитость технологий позволяет строить высокопрофессиональные мосты из титана, железа, а также других сплавов металлов.

Итак давайте окунемся в историю развития деревянных мостов.

У истоков мостостроительства.

Первая модель деревянного моста была придумана и воплощена американским архитектором Тауном в начале 19 века. Суть его постройки была в том, что весь огромный мост разделялся на отсеки, которые были определены пролетами деревянных балок. Другая модель была предложена американским архитектором Гау, который не побоялся добавить в конструкцию металл, что обуславливало устойчивость моста. Схемы Гау изучал русский архитектор Журавский, который построил для России не одну сотню деревянных мостов.

Материалы.

В постройке деревянных мостов важно учитывать влажность окружающей среды, ведь дерево это биологический и недолговечный продукт, который подвержен загниванию. Это означает, что для мостов будет подходить древесина с повышенным содержанием смолы. Таковыми являются хвойные растения, такие как сосна, ель, пихта и т.п. Конечно, в истории практиковались мосты из лиственных пород, таких как дуб, вяз, но они не нашли достойного применения в данной индустрии.

Инженерные особенности.

Особенность заключается в том, что балки должны иметь коническую форму. Это значит, что нарушение целостности массива должна быть минимальной, ведь, например, при распиловке на брусья нарушаются естественные волокна, что в свою очередь ухудшает прочность постройки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *